Размер шрифта: Цвета:

Услуги по дополнительному образованию детей

В соответствие с Приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (просмотреть) Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования разработал актуальные образовательные программы, направленные на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение индивидуальных потребностей детей в интеллектуальном, духовно-эстетическом, нравственном развитии, профессиональное самоопределение подростков и др.

Форма организации занятий основана на модульном принципе, что позволит каждому учащемуся простроить индивидуальную образовательную траекторию, выбрать и посетить только те занятия, которые ему наиболее интересны. В процессе реализации программы преподаватели используют современные образовательные технологии и методики, проводят мониторинг достижений учащихся.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья образовательный процесс организуется с учетом особенностей психофизического развития детей.

Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно
усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует
реализации знаний и умений, стимулирует познавательную мотивацию
обучающихся. А главное - в условиях дополнительного образования дети
могут развивать свои потенциальные способности, адаптироваться в
современном обществе и получают возможность полноценной организации
свободного времени.

Выбирая программу дополнительного образования детей, необходимо учитывать:

  • индивидуальные особенности ребенка (общительность,
  • познавательные способности, особые таланты и т.д.);
  • собственные ожидания относительно системы дополнительного
  • образования (дать ребенку знания, развить способности, организовать досуг, получить представление о профессии и т.п.);
  • выбрать направленность программ дополнительного образования
  • согласно склонностям ребенка и собственным ожиданиям;
  • выбрать образовательное учреждение по признаку территориальной доступности или по другим индивидуальным запросам;
  • выбрать программу с учетом возраста ребенка.

Содержанием дополнительного образования детей является
совокупность познавательной, продуктивной, творческой деятельности детей
осуществляемой в рамках программ различных направлений: художественно-эстетического, культурологического, социально-педагогического и военно-патриотического.