Меню раздела
Паспортизация объектов и услуг социальной инфраструктуры
Правоустанавливающие документы:
Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309
п. 7. Органы и организации, предоставляющие услуги в сфере образования, в целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг проводят обследование данных объектов и предоставляемых услуг, по результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг
п. 8. Паспорт доступности содержит следующие разделы:
а) краткая характеристика объекта и предоставляемых на нем услуг;
б) оценка соответствия уровня доступности для инвалидов объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий его доступности для инвалидов с использованием показателей, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка;
в) оценка соответствия уровня доступности для инвалидов предоставляемых услуг и имеющихся недостатков в обеспечении условий их доступности для инвалидов с использованием показателей, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка;
г) управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
п. 9. Для проведения обследования и паспортизации распорядительным актом органа или организации, предоставляющих услуги в сфере образования, создается комиссия по проведению обследования и паспортизации объекта и предоставляемых на нем услуг (далее - Комиссия), утверждаются ее состав, план-график проведения обследования и паспортизации, а также организуется работа Комиссии.
Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270/07
Форма Паспорта доступности разрабатывается организацией самостоятельно (образец формы есть в приложении к письму).
Приказ Минтруда России №527н от 30 июля 2015 г.
«Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Существующие формы паспорта доступности ОСИ
Ключевые особенности предложенной формы |
| ||
Требования к заполнению | Паспорт доступности должен содержать следующие разделы: а) краткая характеристика объекта и предоставляемых на нем услуг; б) оценка соответствия уровня доступности для инвалидов объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий его доступности для инвалидов; в) оценка соответствия уровня доступности для инвалидов предоставляемых услуг и имеющихся недостатков в обеспечении условий их доступности для инвалидов; г) управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации. Для включения в Паспорт доступности разрабатываются (с учетом положений об обеспечении "разумного приспособления" Конвенции о правах инвалидов) предложения по принятию управленческих решений, в том числе: по созданию (с учетом потребностей инвалидов) условий доступности существующего объекта и предоставляемых услуг в случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов до его реконструкции или капитального ремонта; по определению мероприятий, учитываемых в планах развития объекта, в сметах его капитального и текущего ремонта, реконструкции, модернизации, в графиках переоснащения объекта и закупки нового оборудования, в целях повышения уровня его доступности и условий для предоставления на нем услуг с учетом потребностей инвалидов; по включению в технические задания на разработку проектно-сметной документации по проектированию, строительству, оснащению приспособлениями и оборудованием вновь вводимых в эксплуатацию объектов, на которых предоставляются услуги в сфере образования, условий, обеспечивающих их полное соответствие требованиям доступности объектов для инвалидов с 1 июля 2016 г. Создание комиссии по проведению обследования и паспортизации объекта и предоставляемых на нем услуг В состав Комиссии включаются (по согласованию) представители общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, где расположен объект, на котором планируется проведение обследования и паспортизации. В случае предоставления услуги в арендуемом помещении (здании) или с использованием арендуемого транспортного средства в состав Комиссии включается представитель собственника арендуемого помещения (здания) или транспортного средства, а в предложениях по повышению уровня доступности объекта учитываются его предложения, которые вытекают из обязанности собственника обеспечивать условия доступности для инвалидов объектов и услуг Паспорт доступности организации, разработанный Комиссией, утверждается руководителем организации и представляется в течение 10 рабочих дней после утверждения: государственными организациями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, - в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования; | Паспорт доступности должен содержать следующие разделы: а) краткая характеристика объекта и предоставляемых на нем услуг; б) оценка соответствия уровня доступности для инвалидов объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий его доступности для инвалидов, с использованием показателей, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка; в) оценка соответствия уровня доступности для инвалидов предоставляемых услуг и имеющихся недостатков в обеспечении условий их доступности для инвалидов, с использованием показателей, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка; г) управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации. Для проведения обследования и паспортизации приказом руководителя органа или организации, предоставляющих услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, создается комиссия по проведению обследования и паспортизации объекта и предоставляемых на нем услуг (далее - Комиссия), утверждается ее состав, план-график проведения обследования и паспортизации, а также организуется работа Комиссии. В состав Комиссии включаются (по согласованию) представители общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, где расположен объект, на котором планируется проведение обследования и паспортизации.
|
|
Плюсы формы | Простота и небольшой объем | Форма законодательно утверждена; Приведены конкретизированные параметры доступности со ссылкой на СНиП | Форма паспорта представляет собой дополненную форму, предложенную ранее Минтрудом в 2012г. Параметры доступности основаны на актуальном СП 59.13330.2012 Используются конкретизированные условные обозначения; детально расписываются показатели доступности; существует разбивка по каждой категории МГН; детализированы управленческие решения; предложена поэтапная разбивка управленческих решений; существует ряд приложений, упрощающих заполнение паспорта (результаты обследования, дорожная карта, схема движения, и др.); В приложении к методике приведены значимые барьеры (но без конкретных количественных показателей (не указаны размеры и тд.) Приведены технические средства адаптации для преодоления конкретных барьеров, указана значимость для различных нозологических групп, приведен список поставщиков данных средств адаптации |
Минусы формы | Не детализированы критерии оценки состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемой услуги и объекта; Отсутствуют рекомендации и форма для проведения обследования ОСИ | За основу взята устаревшая нормативная база (устаревший СНиП 35-01-2001); Акцент на доступности объекта, а не доступности услуги; Сложная внутренняя структура (большой объем различных таблиц) | Большой объем формы |
Распространенные затруднения при заполнении выбранной формы | Трудность в проведении обследования объекта и услуг и в принятии управленческих решений из-за отсутствующих рекомендаций | Большой объем формы может привести к противоречию информации, опубликованной в разных таблицах | Большой объем формы может привести к противоречию информации, опубликованной в разных таблицах |