Меню раздела
Постинтернатное сопровождение
Постинтернатное сопровождение - это система мер, направленных на поддержку и сопровождение выпускников при получении ими профессионального образования и дальнейшего трудоустройства,
Главной целью постинтернатного сопровождения является социальная адаптация выпускника в обществе. Социальная адаптация детей — процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, к условиям социальной среды путем усвоения восприятия ценностей, правил и норм поведения, принятых в обществе, а также процесс преодоления последствий психологической и/или моральной травмы. (Педагогический терминологический словарь. Режим доступа slovary.bibliofond.ru).
Содержанием деятельности по информационно-методическому обеспечению сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в профессиональных образовательных организациях Иркутской области является выполнение заданий, установленных:
- Межведомственным Планом мероприятий по созданию системы адаптации и сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Иркутской области на 2016- 2018 годы, утвержденного распоряжением Заместителя Председателя Правительства Иркутской области от 29 апреля 2016 года № 17-рап;
- Распоряжением министерства образования Иркутской области от 3 июня 2016 года № 389-мр «О назначении ответственных лиц за координацию и исполнение Плана мероприятий по созданию системы адаптации и сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Иркутской области на 2016-2018 годы, утвержденного распоряжением Заместителя Председателя Правительства Иркутской области от 29 апреля 2016 года № 17-рап».
В том числе:
- разработка и проведение мониторинга оценки качества работы государственных профессиональных образовательных организаций по адаптации и сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
- разработка и внедрение новых моделей постинтернатного сопровождения обучающихся в профессиональных образовательных организациях;
- проведение обучающих, практико-ориентированных семинаров, вебинаров, круглых столов, конференций
разного уровня с целью повышения квалификации, обобщения, систематизации, тиражирования передового опыта, распространения инновационных технологий работы по постинтернатному сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
- формирование педагогического сообщества, занимающегося вопросами адаптации и сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в государственных профессиональных образовательных организациях с целью обмена опытом работы, развития научного и учебно-методического потенциала педагогов;
- составление методических рекомендаций для государственных профессиональных образовательных организаций по совершенствованию качества работы с детьми-сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
