Размер шрифта: Цвета:

Постинтернатное сопровождение

Постинтернатное сопровождение - это система мер, направленных на поддержку и сопровождение выпускников при получении ими профессионального образования и дальнейшего трудоустройства,

Главной целью постинтернатного сопровождения является социальная адаптация выпускника в обществе. Социальная адаптация детей — процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, к условиям социальной среды путем усвоения восприятия ценностей, правил и норм поведения, принятых в обществе, а также процесс преодоления последствий психологической и/или моральной травмы. (Педагогический терминологический словарь. Режим доступа slovary.bibliofond.ru).

Содержанием деятельности по информационно-методическому обеспечению сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в профессиональных образовательных организациях Иркутской области является выполнение заданий, установленных:

  • Межведомственным Планом мероприятий по созданию системы адаптации и сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Иркутской области на 2016- 2018 годы, утвержденного распоряжением Заместителя Председателя Правительства Иркутской области от 29 апреля 2016 года № 17-рап;
  • Распоряжением министерства образования Иркутской области от 3 июня 2016 года № 389-мр «О назначении ответственных лиц за координацию и исполнение Плана мероприятий по созданию системы адаптации и сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Иркутской области на 2016-2018 годы, утвержденного распоряжением Заместителя Председателя Правительства Иркутской области от 29 апреля 2016 года № 17-рап».

В том числе:

  • разработка и проведение мониторинга оценки качества работы государственных профессиональных образовательных организаций по адаптации и сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
  • разработка и внедрение новых моделей постинтернатного сопровождения обучающихся в профессиональных образовательных организациях;
  • проведение обучающих, практико-ориентированных семинаров, вебинаров, круглых столов, конференций

разного уровня с целью повышения квалификации, обобщения, систематизации, тиражирования передового опыта, распространения инновационных технологий работы по постинтернатному сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;

  • формирование педагогического сообщества, занимающегося вопросами адаптации и сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в государственных профессиональных образовательных организациях с целью обмена опытом работы, развития научного и учебно-методического потенциала педагогов;
  • составление методических рекомендаций для государственных профессиональных образовательных организаций по совершенствованию качества работы  с детьми-сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
Руководитель: 
Игумнова Жанна Ивановна
Заведующая отделом постинтернатного сопровождения
Кандидат педагогических наук
Доцент
83952484922