О центре по сопровождению одаренных детей
Целями деятельности Центра являются:
- создание и совершенствование эффективной, отвечающей современным требованиям, системы работы с одаренными, талантливыми и высокомотивированными детьми путем консолидации усилий всех участников образовательного процесса;
- формирование и совершенствование региональной системы конкурсных мероприятий для детей и обучающихся образовательных организаций Иркутской области, педагогов региональной системы образования.
Основными задачами деятельности Центра являются:
- организация эффективного взаимодействия между ГАУ ДПО «Региональный институт кадровой политики» и муниципальными органами управления образованием, муниципальными методическими службами, муниципальными центрами развития образования по проблемам выявления, адресной пролонгированной поддержки и сопровождения одаренных детей;
- информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение олимпиадного движения на территории Иркутской области;
- информационное и организационно-методическое сопровождение Программы профессиональной подготовки и профориентации школьников «Профессионалы будущего» по стандартам JuniorSkills;
- информационное и организационно-методическое сопровождение Движения «Молодые профессионалы» по направлению WorldSkills Юниоры;
- информационное, организационно-методическое, экспертно-аналитическое сопровождение конкурсных мероприятий, реализуемых для детей дошкольных образовательных организаций, обучающихся общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования и профессиональных образовательных организаций;
- информационное, организационно-методическое, экспертно-аналитическое сопровождение конкурсных мероприятий, реализуемых педагогами системы образования;
- психолого-педагогическое сопровождение педагогов, родителей, обучающихся в рамках реализации направления с одаренными детьми;
- организация региональных исследований по проблемам одаренных, талантливых и высокомотивированных детей, направленных на раннее выявление и отслеживание их развития;
- выявление лучших практик работы с одаренными, талантливыми и высокомотивированными детьми с целью их тиражирования в региональной системе образования.