Размер шрифта: Цвета:

Критерии оценки качества работы профессиональных образовательных организаций по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа

Специалистами ГАУ ДПО ИО «Региональный институт кадровой политики и непрерывного профессионального образования» разработана Методика проведения мониторинга оценки качества работы профессиональных образовательных организаций Иркутской области по адаптации и сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в которой представлены показатели и критерии оценки качества работы профессиональных образовательных организаций по адаптации и сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (методика, критерии и показатели, приказ об утверждении методики).

Критерии и показатели составлены на основании:

  1. Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
  2. Постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей».
  1. ГОСТ Р 52142-2013. Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения». Дата введения - 2015-01-01.
  2. Федерального закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Принят Государственной Думой 4 декабря 1996 г. Одобрен Советом Федерации 10 декабря 1996 г. (в редакции Федерального закона от 28.11.2015 № 358-ФЗ).
  3. Распоряжения Заместителя Правительства Иркутской области В.Ф. Вобликовой от 29 апреля 2016 г. № 17-рап «Об утверждении Плана мероприятий по развитию системы постинтернатного сопровождения и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Иркутской области, на 2016-2018 годы».

Значения показателей:

  1. «Общий критерий оценки качества работы профессиональной образовательной организации по адаптации и сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа» Максимальное количество баллов - 55.
  2. «Общий критерий оценки качества социальной среды и условий, создаваемых профессиональными образовательными организациями Иркутской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа ». Максимальное количество баллов - 95.
  3. «Общий критерий, касающийся удовлетворенности детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицам из их числа качеством социальной среды и условий в профессиональных образовательных организаций Иркутской области». Максимальное количество баллов - 30.

В целях объективности оценки показателей подготовлен электронный ресурс «Анкета по оценке качества работы профессиональных образовательных организаций Иркутской области по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа».

Общий уровень качества работы профессиональных образовательных организаций Иркутской области по адаптации и сопровождению детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа оценивается по следующим статистическим показателям:

  • 200 - 185 баллов  - высокий (оптимальный) уровень качества работы
  • 184 - 160 баллов - выше среднего (достаточный) уровня качества работы
  • 159 - 140 баллов – средний (допустимый) уровень качества работы.

Уровень качества работы профессиональных образовательных организаций по адаптации и сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа не может быть ниже среднего (допустимого).

Результаты мониторинга позволяют составить рейтинг профессиональных образовательных организаций по качеству работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числа, а также сделать ретроспективный анализ проблем в этом направлении. Мониторинг проводится ежегодно в течение 2016-2018 годов (приказ о проведении мониторинга в 2016 г., приказ о проведении мониторинга в 2017 г., приказ о проведении мониторинга в 2018 г.)