Развитие системы профессионального образования – один из центральных приоритетов образовательной политики современной России, в значительной степени обусловленный изменениями, произошедшими в структуре и содержании требований рынка труда к современному работнику. На достижение новых образовательных результатов, отвечающих обозначенным требованиям, направлен современный этап комплексной модернизации системы среднего профессионального образования страны, реализуемый как ряд взаимосвязанных новшеств.
Программы модернизации региональных систем профессионального образования направлены на решение задач по следующим шести направлениям:
- формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных региональных рынков труда;
- повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда;
- модернизация региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования;
- внедрение новых финансово-экономических механизмов в региональную систему профессионального образования;
- развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования;
- формирование системы мониторинга реализации региональной комплексной программы развития профессионального образования.
Реализация данных направлений предполагает не только развитие механизмов профессионально-общественной аккредитации программ профессионального образования (оценку реализуемых программ со стороны общественных структур с участием ведущих работодателей (ассоциаций, объединений работодателей и т.п.)), общественной аккредитации образовательных организаций, а также предполагает формирование регионального сегмента системы сертификации квалификаций по ключевым для экономического развития субъекта РФ видам экономической деятельности.
В данных условиях возрастает значимость экспертной деятельности во всём её многообразии. В регионах формируется многоуровневая система экспертной службы.
Обеспечение эффективности обозначенных тенденций и, в конечном счете, качества образовательной экспертизы в региональной системе профессионального образования требует целенаправленной подготовки экспертов по разным направлениям деятельности.
Сотрудники Центра на протяжении ряда лет проходят сертификацию как федеральные эксперты по разным направлениям деятельности.
Агентство по общественному контролю качества образования и развитию карьеры (akkork.ru) в 2013 году присвоило статус эксперта по проведению внешней независимой экспертизы качества и гарантий качества образования, реализуемого образовательными учреждениями Российской Федерации:
- Кондратьевой Ольге Геннадьевне, заместителю директора по дополнительному профессиональному образованию, д.п.н., доцент (см. сертификат № 545);
- Пензину Сергею Васильевичу, старшему преподавателю лаборатории мониторинга и оценки качества профессионального образования (см. сертификат № 546).
ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (http://www.firo.ru) присвоил статус эксперта следующим сотрудникам Центра:
Эксперт по разработке контрольно-оценочных средств для основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования:
- Кондратьевой Ольге Геннадьевне, заместителю директора по дополнительному профессиональному образованию, д.п.н., доцент (см. сертификат № 011.0140);
Эксперт программ профессиональных модулей и дисциплин начального и среднего профессионального образования:
- Кондратьевой Ольге Геннадьевне, заместителю директора по дополнительному профессиональному образованию, д.п.н., доцент (см. сертификат № 010.0197);
Эксперт по организационно-методическим вопросам формирования и развития регионального сегмента системы добровольной оценки и сертификации квалификаций:
- Кондратьевой Ольге Геннадьевне, заместителю директора по дополнительному профессиональному образованию, д.п.н., доцент (см. сертификат №012.0021);
Эксперт по организации и преподаванию курсов подготовки экспертов по профессионально-общественной аккредитации:
- Кондратьевой Ольге Геннадьевне, заместителю директора по дополнительному профессиональному образованию, д.п.н., доцент (см. сертификат № 38.13.001).
Некоммерческое партнерство Сибирский образовательный консультационно-методический центр "Байкaлсерт" (http://www.baikalcert.ru) подтвердил своим сертификатом компетентность Трускавецкой Валентине Александровне, заведующей лаборатории мониторинга и оценки качества профессионального образования, к.и.н. в области:
Межрегиональная тьюторская ассоциация (http://www.thetutor.ru/ ) присвоила статус регионального эксперта в сфере индивидуализации образования и тьюторства по корпоративным стандартам МТА Поповой Ольге Леонидовне, доценту центра реализации образовательных программ ДПО, к.пс.н (см. сертификат)
Сотрудники Центра являются федеральными экспертами качества профессионального образования: