Размер шрифта: Цвета:

Понятийный аппарат эксперимента

Тема экспериментальной работы:

«Развитие системы практико-ориентированной профессиональной подготовки квалифицированных рабочих и специалистов железнодорожного направления в среднем профессиональном образовании».

Объект исследования:

Профессиональная подготовка квалифицированных рабочих и специалистов железнодорожного направления в системе СПО с учетом различных форм практико-ориентированного образования (в т.ч. дуального обучения).

Предмет исследования:

Организационно-педагогические, кадровые, нормативно-правовые, научно-методические, информационные условия развития и совершенствования практико-ориентированной подготовки квалифицированных рабочих и специалистов железнодорожного направления в профессиональном образовательном учреждении.

Цель:

оценка имеющегося опыта и создание комплекса необходимых условий (организационно-педагогических, кадровых, нормативно-правовых, научно-методических, информационных) для развития и совершенствования практико-ориентированной подготовки квалифицированных рабочих и специалистов железнодорожного направления с учетом реальных потребностей экономики в квалифицированных кадрах, требований профессиональных стандартов и предприятий-работодателей.

Основные задачи исследования:

  1. Обобщить и систематизировать опыт подготовки квалифицированных рабочих кадров в условиях железнодорожного техникума (провести самообследование).
  2. Выявить актуальные проблемы подготовки рабочих кадров железнодорожного направления.
  3. Разработать план профессионального развития (повышения квалификации) педагогических коллективов техникумов в соответствии с результатами обобщения опыта и выявления проблем.
  4. Разработать дорожную карту взаимодействия техникумов с базовыми предприятиями и социальными партнерами по направлениям: прогнозирования потребности в кадрах и формирования КЦП, профориентации, разработки и реализации профессиональных образовательных программ, оценки результатов освоения программ студентами.
  5. Реализовать план профессионального развития педагогического коллектива техникума (провести цикл семинаров и курсов повышения квалификации в соответствии с разработанным планом с последующей оценкой, рефлексией результатов).
  6. Реализовать дорожную карту взаимодействия техникумов с базовыми предприятиями и социальными партнерами.
  7. Обобщить и систематизировать результаты работы.