Размер шрифта: Цвета:

25 июня 2018 года в Региональном институте кадровой политики состоялось заседание научно-методического совета

27 июня 2018

С приветственным словом к присутствующим традиционно обратилась Ольга Геннадьевна Кондратьева, после чего озвучила повестку заседания, содержавшую следующие вопросы:

  1. Отчеты о работе экспериментальных площадок ФИРО
  2. О деятельности Регионального института кадровой политики как экспертной организации
  3. Об итогах тестирования по общеобразовательным дисциплинам студентов профессиональных образовательных организаций
  4. О региональной модели дополнительного педагогического образования
  5. Демонстрационный экзамен как вид государственной итоговой аттестации: проблемы и пути решения
  6. Обсуждение новых дополнительных профессиональных программ

По первому вопросу в части разработки и реализации комплекса сетевых образовательных программ профессиональных проб для детей и молодежи Иркутской области выступила Ольга Васильевна Шелехова (Презентация). Она представила отчет о реализации плана работы экспериментальных площадок по теме «Разработка и реализация комплекса сетевых образовательных программ профессиональных проб для детей и молодежи Иркутской области», обозначила перспективы на 2018 год, касающиеся расширения сети экспериментальных площадок и разработки экспертной документации: критериев, показателей, методик оценки эффективности деятельности муниципальных систем сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи. Также были обозначены проблемы, с которыми столкнулись при проведении мероприятий: низкая активность муниципалитетов в организации участия школьников в профессиональных пробах; отсутствие единого понимания самого понятия «профессиональные пробы»; низкий уровень методического обеспечения проектов программ профессиональных проб.

Валентина Александровна Трускавецкая представила отчет о деятельности экспериментальной площадки по теме «Профессиональные стандарты как инструмент развития кадрового потенциала региональной системы среднего профессионального образования» (Презентация 2). Целью работы данной площадки является выявление и создание комплекса условий, обеспечивающих использование профессиональных стандартов для решения задачи развития кадрового потенциала региональной системы среднего профессионального образования. Был представлен перечень основных мероприятий, в числе которых  разработанный проект региональной модели ДПО, а также проекты должностных инструкций педагогических работников СПО (на основе ПС).  Озвучены были и трудности, связанные с внедрением региональной модели: низкая методическая база учреждений, незнание профессиональных стандартов, слабая активность в тиражировании разработок посредством публикаций, корректировке локальных актов по стимулированию труда, низкий уровень активности в популяризации опыта на более широкие массы (по научной и методической деятельности).

О деятельности Регионального института кадровой политики как экспертной организации рассказала Ольга Геннадьевна Кондратьева (смотреть положение). Она познакомила аудиторию с  функциональными обязанностями экспертной организации: экспертиза заявок, экспертиза ежегодных отчетов; формирование и ведение реестра региональных инновационных площадок. Заявки на утверждение региональных инновационных площадок будут попадать в экспертную организацию, внутри которой будет действовать рабочая группа, занимающаяся экспертизой заявок и подготовкой рекомендаций к их утверждению.

Сергей Васильевич Пензин представил итоги тестирования студентов ПОО по общеобразовательным предметам «математика», «русский язык» (Презентация). Исследования проводились с 23 апреля по 19 мая 2018 года. В общей сложности в данном тестировании приняли участие 6150 человек из 58 ПОО, завершивших или завершающих обучение по данным общеобразовательным дисциплинам. Общие результаты по общеобразовательному циклу (математика, русский язык) выглядят следующим образом: качество – 41,6 % и 34,9 %, успеваемость – 75,4 % и 73,4 %, неудовлетворительность – 24,6 % и 26,6 %. Рекомендовано вынести данный вопрос на обсуждение директорами на предстоящем 29 июня совещании.

Валентина Александровна Трускавецкая представила проект региональной модели дополнительного педагогического образования, целью реализации которой является обеспечение системы среднего профессионального образования Иркутской области квалифицированными педагогическими кадрами (Презентация). Она призвана решать следующие задачи:

  • развитие профессионально-педагогических компетенций педагогических работников среднего профессионального образования Иркутской области;
  • выявление и распространение лучших практик привлечения и закрепления педагогических работников в системе среднего профессионального образования.

Сергей Васильевич Пензин представил в цифрах результаты проведения демонстрационного экзамена, который проводился по трем группам: по стандартам Ворлдскиллс Россия, региональная апробация методики демонстрационного экзамена и сопровождение процедуры государственной итоговой аттестации с независимой оценкой квалификации (Презентация). 28 июня состоится последний экзамен, после которого результаты будут размещены на сайте. Были озвучены перспективы на будущее: необходимость проведения семинаров, дискуссионных площадок призванных обсуждать и искать пути решения выявленных проблем. Также Сергей Васильевич отметил, что Ангарский индустриальный техникум и Тулунский аграрный техникум стали аттестованными экзаменационными центрами при центрах оценки квалификации.

Наталья Юрьевна Гончарова ознакомила совет с перечнем новых дополнительных профессиональных программ. Рекомендовала их к утверждению. Было представлено 11 программ повышения квалификации и 1 программа профессиональной переподготовки. Решением совета все программы были рекомендованы к утверждению.